На базе КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» организован и функционирует консультативный пункт (КП). КП создан для детей и семей детей младенческого и раннего возраста от 18 месяцев до 36 месяцев. КП является одной из форм оказания психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ и группы риска в системе ранней помощи.
ВНИМАНИЕ!!!
Информация о получении семьями услуг на базе консультативно-диагностического пункта, результаты оценки развития детей, другая персонифицированная информация, является конфиденциальной и не подлежит разглашению без письменного согласия родителей (законных представителей). Условием оказания услуг КДП является непосредственное и обязательное участие родителя (законного представителя) ребенка на всех этапах психолого-педагогического сопровождения. Деятельность КДП для родителей (законных представителей) детей младенческого и раннего возраста осуществляется на безвозмездной основе!!!
Целью деятельности КДП – оказание своевременной и систематической психолого-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста; через консультативно-методическую поддержку их родителей (законных представителей) в организации воспитания и обучения ребенка, его социализации и адаптации.
Специалисты консультативно-диагностического пункта (дефектолог, психолог, логопед, медицинский работник, инструктор по ЛФК) ведут работу по разъяснению основных принципов ранней психолого-педагогической помощи, ее сути, направлений деятельности, миссии, цели и задач, информируют о перечне услуг, предоставляемой КДП, за счет участия в конференциях, семинарах, лекториях, индивидуальных беседах и других мероприятий.
На основе комплексной диагностики развития детей составляется план развития, проводится консультирование семьи, психологическая помощь, поддержка семьи.
Коррекционно-развивающая деятельность включает развитие познавательных, социально-эмоциональных потребностей детей через организацию развивающего игрового пространства и взаимодействия с взрослым; в семье помощь родителям в налаживании отношений с детьми, предоставление родителям информации о возрастных возможностях детей и их потребностях.