
« Чем заняться с ребенком дома в дождливую погоду»
(советы логопеда)
Даже летом, во время отпусков и каникул, погода не всегда нас радует. Мы, взрослые,
всегда можем найти себе занятие – мало ли домашних хлопот. А вот детей нужно
непременно чем-нибудь занять, чтобы они не провели весь день у телевизора или с
планшетом в руках.
Как занять ребёнка дома в плохую погоду.
Хочу предложить вам несколько интересных идей для того, чтобы занять ребёнка в
ненастный день.
1. Развивающие занятия.
• Отыскиваем на картинке. Вместе рассматриваем книгу с иллюстрациями. Глядя на
картинку, говорим: «Вижу в книге что-то, оно зелёное и треугольное. Что это?»
Когда картинка будет найдена, можно поменяться ролями.
• Фантазируем про людей. Смотрим в окошко. Придумываем про людей, которых
видим на улице, разные истории: подбираем им имена, профессии, наделяем их
определёнными качествами.
• Дуем на разные предметы. Наливаем в таз воды, кладём туда разные мелкие
предметы (винные пробки, ореховые скорлупки, футляры от киндер-сюрпризов и др.)
и устраиваем соревнования, кто дальше «задует» предмет.
• Угадываем звуки. Предлагаем ребёнку закрыть глаза и отгадать, кто только что
издавал звук: храпел, пищал, кукарекал или мычал.
2. Творческие занятия.
• Рисуем солнце. Сначала рисуем на бумаге большой жёлтый круг. Затем по очереди
(один штрих делает ребёнок, другой – мама или папа) пририсовываем к солнцу
лучики. Сюжет рисунка может быть любой. Главное, чтобы он выполнялся совместно.
• Рисуем цветочную поляну. Акварельные краски следует слегка увлажнить.
Смачиваем в краске пальчики (каждый палец другой краской) и на листе с помощью
отпечатков пальцев «рисуем» цветы, травку и т.д. Лепестки цветов затем
пририсовываем фломастером вокруг отпечатков.
• Рисуем портреты. Рисуем на листе бумаги голову, отгибаем часть листа назад и
передаём другому, который рисует туловище и руки, загибаем и снова передаём,
следующий пририсовывает ноги и ступни. Разворачиваем лист и смотрим, какой
портрет получился.
3. Подвижные развлечения.
• Удерживаем равновесие. Предлагаем малышу пройти, как канатоходец, по самому
краю ковра с вытянутыми в стороны руками.
• Забиваем гол. Ленточкой обозначаем на ковре ворота. С небольшого расстояния
бросаем в ворота шарики от пинг-понга. За каждое попадание даётся очко.
• Шагаем. На каждый шаг называем по очереди по одному слову, которое относится к
определённой теме (например, названия животных). Кто продвинется дальше, тот и
победил.
А чем вы занимаетесь в дождливую погоду?