КОУ " Калачинская адаптивная школа - интернат"
город Калачинск
  • « Чем заняться с ребенком дома в  дождливую погоду» (советы логопеда)

    « Чем заняться с ребенком дома в  дождливую погоду»  (советы логопеда).

    « Чем заняться с ребенком дома в  дождливую погоду»

    (советы логопеда)

    Даже летом, во время отпусков и каникул, погода не всегда нас радует. Мы, взрослые,
    всегда можем найти себе занятие – мало ли домашних хлопот. А вот детей нужно
    непременно чем-нибудь занять, чтобы они не провели весь день у телевизора или с
    планшетом в руках.
    Как занять ребёнка дома в плохую погоду.
    Хочу предложить вам несколько интересных идей для того, чтобы занять ребёнка в
    ненастный день.
    1. Развивающие занятия.
    • Отыскиваем на картинке. Вместе рассматриваем книгу с иллюстрациями. Глядя на
    картинку, говорим: «Вижу в книге что-то, оно зелёное и треугольное. Что это?»
    Когда картинка будет найдена, можно поменяться ролями.
    • Фантазируем про людей. Смотрим в окошко. Придумываем про людей, которых
    видим на улице, разные истории: подбираем им имена, профессии, наделяем их
    определёнными качествами.
    • Дуем на разные предметы. Наливаем в таз воды, кладём туда разные мелкие
    предметы (винные пробки, ореховые скорлупки, футляры от киндер-сюрпризов и др.)
    и устраиваем соревнования, кто дальше «задует» предмет.
    • Угадываем звуки. Предлагаем ребёнку закрыть глаза и отгадать, кто только что
    издавал звук: храпел, пищал, кукарекал или мычал.
    2. Творческие занятия.
    • Рисуем солнце. Сначала рисуем на бумаге большой жёлтый круг. Затем по очереди
    (один штрих делает ребёнок, другой – мама или папа) пририсовываем к солнцу
    лучики. Сюжет рисунка может быть любой. Главное, чтобы он выполнялся совместно.
    • Рисуем цветочную поляну. Акварельные краски следует слегка увлажнить.
    Смачиваем в краске пальчики (каждый палец другой краской) и на листе с помощью
    отпечатков пальцев «рисуем» цветы, травку и т.д. Лепестки цветов затем
    пририсовываем фломастером вокруг отпечатков.
    • Рисуем портреты. Рисуем на листе бумаги голову, отгибаем часть листа назад и
    передаём другому, который рисует туловище и руки, загибаем и снова передаём,
    следующий пририсовывает ноги и ступни. Разворачиваем лист и смотрим, какой
    портрет получился.
    3. Подвижные развлечения.

    • Удерживаем равновесие. Предлагаем малышу пройти, как канатоходец, по самому
    краю ковра с вытянутыми в стороны руками.
    • Забиваем гол. Ленточкой обозначаем на ковре ворота. С небольшого расстояния
    бросаем в ворота шарики от пинг-понга. За каждое попадание даётся очко.
    • Шагаем. На каждый шаг называем по очереди по одному слову, которое относится к
    определённой теме (например, названия животных). Кто продвинется дальше, тот и
    победил.
    А чем вы занимаетесь в дождливую погоду?

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie